Домой
ЗАЗ-965 "Китёнок"
Немного о зазике
"Загорелось" у меня в одном месте, захотелось купить "горбатого". Сначала просто думал об этом, иногда поглядывал в газету с объявлениями, в качестве развлечения читал, звонил продавцам, выяснял. Близилось дело к 27-му дню рождения, мы с женой долго решали что же мне купить. Я как-то сказал про "горбатого", и Аня была не против. Ну тут пошло поехало, только залез на сайт газеты бесплатных объявлений, как сразу же увидел объявление с продающимся "горбатым". Успел вовремя, мужик его еще не продал. Судя по первоначальному описанию машина у него не одна, а даже две. Одна в не очень хорошем состоянии, но с документами, а вторая гораздо лучше, но без документов и разобрана. Также упоминался какой-то "тюнинг", как я понял скорее колхоз-тюнинХ.
Не долго думая позвонил Диме, такому же зазоводу, поехали смотреть. Еще издали я увидел двух горби. Первый, голубой, стоял у забора и был вполне комплектным. Второй, белый, представлял из себя только кузов с одним рычагом задней подвески. Как выяснилось он в очень хорошем состоянии. Дырка только одна, сзади порога с одного бока. Арки, пороги, мордочка все без дырок. Крыша слегка погнута, но исправима. Кое где рыжие следы ржавчины. В общем кузов отменный. Далее вернулся к первому. Состояние плохое, мордочка помята (кстати ранняя, вогнутьая), пороги сгнили. Мотор перебран, но потек и весь в масле, коробку заклинило на второй передаче. Тормоза вытекли при первом нажатии, порвало трубку. В общем не на ходу и требует серьезного ремонта. Из серьезных недостатков был тюнинХ. Вместо родной приборки втиснута от 968М, на этом месте кузов порезан, чтобы ее всунуть. Руль от "копейки", с подрулевым переключателем. Как выяснилось, во многих местах пришлось подпилить, подрезать, поработать напильником, чтобы все это встало. В общем рулевую колонку нужно менять целиком. По всей машине стояли кнопки от сигнализации, установлен самопальный стоп-сигнал, колонки от магнитофона, полочка под приборкой. Все довольно аккуратно, но настолько колхозно, что смотреть противно. В общем посидел в зазике, пощупал, осмотрел, обфоткал все что увидел. Поговорил с хозяином. Дима сторговал с 7 до 5 тысяч, на чем я и согласился. Мы согласились на том, что хоть зазик и в плохом состоянии, но зато он есть и стоит не так много.
Долго решал с вывозом. Остановился на эвакуаторе. Почистил гараж, позвонил Диме, собрались, поехали. Дима взял с собой своего друга, Веталя. В общем мы на месте, начали с расталкивания и сдвигания с места "памятника малолитражнму автомобилю Запорожець". Врос хорошо, но вчетвером, включая хозяина мы его сдвинули. Сразу принялись накачивать колеса и на удивление нам это удалось, правда пришлось снять пару колпаков, штуцер насоса не налазил. Так как эвакуатор берет дополнительные деньги за каждый километр вне города, то подумали сначала довезти его до въезда в город на веревке. Это было нечто, за руль сел Веталь. Обнаружил огромный люфт рулевого управления, непереключающуюся передачу и полное отсутствие годравлических тормозов. На удивление работал ручник (чуть дышал). Тормозом стало исправно работающее сцепление, тормозил двигателем. В общем заплатили хозяину, он дал еще кучу запчастей (как всегда) и мы поехали. Пока ехали сняли пару роликов на фотоаппарат, как передвигается по дороге зазик, привязанный к "шестерке". Ну ради прикола разыграли сцену с мордобоем двух водителей шестерки и запорожца, как будто зазик вписался в шестерку :) Неторопясь доехали до знака "Смоленск, вызвали эвакуатор. Когда он подъезжал, лицо у водилы было безумное, с дебильной улыбкой и выпученными глазами :) Посмеялся немного, погрузил горби на эвакуатор. По дороге ничего не происходило. Доехали до гаража, там скатили зазика с эвакуатора и поставили в гараж. Оплатили эвакуаторщику работу и на этом все разъехались.
Некоторое время затратил на оформление. Так как машина у мужика была по доверенности, пришлось искать хозяина, а точнее хозяйку. Нашел, договорился. Так как машина не на ходу, то пришлось получить акт осмотра. Поехал в ГАИ в своем районе, там попросил акт. Оплатил налог, инспектор осмотрел авто, выдал акт. Ну а потом с хозяйкой в МРЭО за день машина была снята с учета и продана по договору купли-продажи. Я стал почти хозяином зазика, осталось починить и зарегистрировать.
Далее пошла разборка. Около недели неторопясь разбирал, снял все что было. Так как нужно было привезти второй кузов а два положить некуда, пришлось разобрать голубого. Ножом из промышленного ножовочного полотна и молотком срезал крылья, потом бока, а затем крышу. Делал это стараясь идти по сварным швам и стыкам, разрубая и иногда высверливая точечную сварку. В итоге осталось пустое шасси с колесами. Бока и крылья получились неплохими запчастями. Снял все что осталось на кузове, что не снималось, то срубил. Оставил на неделю остатки кузова около гаража. Долго думал куда бы его деть. Днище и силовые элементы были не нужны, все ценное было снято. На мое счастье железки утащили цыгане (или бомжи?, а, какая разница, главное мою проблему решили). Гараж освободил. Распихал запчасти по углам, посесил бока и крылья на стены, крышу на потолок. Все готово к ремонту.
План действий
Так как качественного ремонта не бывает без плана действий, то он первоначально такой и скорее всего будет изменяться. Каждый, хоть частично начатый пункт, оформлен в виде отдельной странички. Выполненые обозначены плюсом в начале, невыполеннные минусом, недоделанные звездочкой:
+ 0. Покупка;
* 1. Задняя подвеска и ее тормоза;
- 2. Передняя подвеска и ее тормоза;
- 3. Рулевое управление;
- 4. Днище и арки в процессе ремонта подвесок и после их установки;
- 5. Внутренность салона;
- 6. Подбор и восстановление деталей;
* 7. Электрика;
- 8. Коробка передач;
- 9. Двигатель;
- 10. Ремонт, подбор деталей, поиск и закупка недостающих частей;
- 11. Подгонка и первоначальная сборка, подбор крепежных изделий;
- 12. Полная разборка, оставить кузов, подвески и рулевое;
- 13. Подготовка к покраске, обработка кузова, электролитическое цинкование, антикор;
- 14. Полная покраска кузова внутри и снаружи;
- 15. Сборка;
- 16. Настройка и наладка узлов и агрегатов;
- 17. Обкатка;
- 18. Готов к эксплуатации!
Замок зажигания
Указатель уровня топлива
Прикуриватель
Если есть желание мне что-то написать, то Вам сюда