Ремонт и обслуживание задней подвески
Ремонт задней подвески я начал вместе с обработкой днища, чтобы не терять время когда высыхал грунт и мастика.
Левая половина снялась практически без проблем. Правую пока не трогал.
Сначала снял все с рычага подвески, затем прошелся по нему ручной металлической щеткой, очистил всю грязь. Затем обработал болгаркой, зачистным кругом. Повторил тоже для остальных деталей (кронштейны рычага, серьга, пружина, чашка пружины, тормозной щиток и пр.), но вместо болгарки использовал щетку на дрели.
Все детали обработал преобразователем ржавчины, подождал сутки. Очистил сухой преобразователь металической щеткой, обзжирил, покрыл грунтовкой ГФ, а когда она высохла краской ПФ. Заодно покрасил новые аммортизаторы, уж очень мне не понравилась транспортировочная краска, которой они покрашены, так хоть гнить не сразу начнут.
Вот результаты работы:
Щиток, зачищенный до блеска 'щеткой на дрели'
Покрашенный щиток
Покрашенный аммортизатор
Покрашенная чашка пружины
Кронштейн
Второй кронштейн
Пружина покрытая преобразователем ржавчины
Покрашенная пружина
Покрашенный рычаг
Частично в сборе
Левая часть подвески в сборе
Подвеска на авто
Дальше решил разобраться с задними ступичными подшипниками. Все разобрал, выкинул старые сальники, отмыл в бензине подшипники и корпус подшипников. Проверил состояние подшипников. Сделал это следующим образом: Прикрутил
ступицу к тормозному барабану двумя болтами, поставил корпус подшипников вниз одним из отверстий, одел подшипник на ступицу и смазал его моторным маслом, положил барабан и ступицу подшипником в отверстие корпуса. Барабан в таком положении может свободно вращаться. Ну а дальше все просто, раскручиваю барабан, смотрю и слушаю. Если подшипник сильно шумит, все вибрирует и барабан быстро останавливается, то возможно в подшипнике мусор и надо его хорошо промыть, но скорее всего это из-за повреждения роликов. Таким образом я проверил четыре подшипника, два из них оказались неисправными. Купил новые, проверил, все отлично.
После проверки еще раз вымыл подшипники, заложил в них смазку, смазал внутреннюю полость корпуса подшипников, установил в него подшипники, пластиковую вставку и сальники.
Смазку купил дорогую, 'ХАДО восстановительая 50%', говорт, что восстанавливает не сильно поврежденные подшипники и продляет срок службы, проверим...
Установил корпус подшипников, амортизатор и тормозной щит на рычаг, затянул болты с нужным моментом (по книге), поставил рычаг подвески на место, не до конца затянул болты, для возможности последующей регулировки схождения.
Вот что получилось:
Ступица
Корпус подшипников в сборе и смазка Хадо
Корпус подшипников, с установленной ступицей
Правая половина подвески решила что она прикручена навечно и не делала попыток сдаться. Один болт прикипел намертво, ничего не помогало. Spark решил эту проблему при
помощи болгарки и тучи искр, ну не зря же он Spark... А гайка все равно оторвалась, ее и выкинули вместе с ошметком болта-партизана.
Дальше все было как и с левой половиной подвески. Ободрал, покрасил, собрал.
А во что вышло:
Рычаг подвески еще на авто
Ржавый кронштейн рычага
Рычаг снят и Spark его зачищает болгаркой
Ржавый щиток тормоза
Чашка пружины покрытая грунтом
Покрашенная чашка
Покрашенные кронштейны
Загрунтованная пружина
Покрашенная пружина
Покрашенная серьга
Если есть желание мне что-то написать, то Вам сюда