Электрика


Задние фонари Запорожца очень капризны и часто одна или более ламп не хотят гореть. Даже если все лампы исправны и контакт вроде бы есть, но они не горят. Проблема в том что держатель лампы просто прижат заклепкой к шине земли (железки между цоколями) и когда держатель или шина окисляются через такое соединение ток не идет. Точно так же обстоят дела с контактом, идущим к цоколю лампы, он просто прижат к контакту питания.
Чтобы избавиться от этой неприятности нужно сделать следующее:
1. отклчить и снять фонарь с авто, снять с него рассеиватель и лампы;
2. высверлить заклепки, снять отражатель лампы стоп сигнала, снять держатели ламп;
3. припаять держатели ламп к шине земли, аналогично поступить с контактом цоколя;
4. залудить контакты патронов и земли(тот контакт, что прижимается саморезом к кузову);
5. собрать фонарь, вместо заклепок затянуть патроны болтами, гайками внутрь, поставить отражатель стоп сигнала;
6. поставить лампы и рассеиватель, установить на авто, прикрутить, подключить.
Для пайки советую использовать флюс-пасту. Лучше не пользоваться канифолью и прочими пассивными флюсами.
"Землю" фонаря лучше припаять проводом к кузову, место пайки закрасить.

Не горят фары? Скорее всего нет контакта с массой. Решим проблему просто:
1. возьмем толстый провод;
2. припаяем его к корпусу фары (внутри);
3. закрасим место пайки (заборной краской, краской из балончика, "кордоном", битумным лаком или еще чем-нибудь);
4. выведем провод вместе с остальными за пределы фары;
5. заведем его в багажник и припаяем к кузову, опять закрасим место пайки;
Проблем с "массой" не будет, даже если заржавеют саморезы, на которых висит фара или она вообще вывалится.

Если надоели старые повторители поворотов на крыльях, то можно буквально за час поставить вместо них повторители от ВАЗ-210(8-9).
Для этого:
1. отключаем и снимаем, старый повторитель;
2. примеряем новый, видим что одно из отверстий нужно просто расширить, делаем это;
3. поставим маркером точку, где должно быть второе отверстие;
4. рассверлим первое и просверлим второе отверстие, главное чтобы отверстие было чуть меньше диаметра защелки, чтобы повторитель хорошо защелкнулся;
5. ставим повторитель на авто;
6. подключаем провод;
7. ищем где достать второй провод. как нашли, подключаем, заводим в багажник, как обычно припаиваем его к кузову, закрашиваем. Можно припаять к крылу, но это неудобно и антикор лучше не портить.
Если хочется защитить контакты от воды, то снимаем два провода, одеваем термоусадочную трубку, одеваем провода, заматываем их изолентой, натягиваем трубку, греем ее термофеном или зажигалкой(нижней частью пламени, если верхней то загорится), все, готово.
Повторитель, вид сзади
Повторитель, вид спереди
Как доработать отверстия




Если есть желание мне что-то написать, то Вам сюда